item

2) Справка / Советы от давней СПшницы

1.Читайте, читайте и еще раз читайте, прежде чем ввязаться в какую-то закупку.

  Читая отзывы, Вы поймете – есть ли пересорт, бывает ли брак. Или какие «подводные камни» Вас ожидают. Обязательно читайте первый пост ОРГа: как принимает оплату, какова

минималка, сколько будет осуществляться доставка.


2.Половина дела – это ОРГанизатор закупки!

  От того, насколько грамотно ведет закупку организатор, зависит зачастую вообще сама закупка. Есть очень классные поставщики с невероятно хорошими товарами, но абсолютно

бестолковый ОРГанизатор, который то раздачи задерживает, то ни на один вопрос толком ответить не может. Ведь по ту сторону монитора – тоже люди, хотя и носящие статус ОРГа.

Здесь могут помочь, во-первых. Отзывы от других участников об организаторе, во-вторых, если Вы задаете вопросы и видите как и что отвечает ОРГанизатор. По своему опыту – не

связываюсь с ОРГанизаторами сколь бы не была хороша закупка, если вижу, что сложно с человеком найти общий язык.

 

3.Если товар можно купить в магазине – знайте его цену. 

 В 90% случаев СП – это выгодно с экономической точки зрения, но все же есть закупки, в которых стоимость товара может превысить стоимость точно такого же в соседнем магазине.

Поэтому Вы всегда, покупая что-то должны знать, а сколько это стоит в Вашем городе.


4.Не готовы рисковать – не заказывайте. 

 Да, есть СП, в которых ты точно знаешь что покупаешь (к примеру линзы – точно знаешь фирму, диоптрии и прочее), но зачастую ориентация только на каталог. А потом раз – и цвет

пришел не тот и идет волна возмущения. В СП возможны сюрпризы. Без вариантов. Даже в самой проверенной закупке. Транспортная компания может поперебить весь товар –

надо быть готовыми. Да, из большинства моих закупок не совсем удачными оказались две или три. Морально я всегда к этому готова, поэтому просто «перешагнула», зная, что

остальные полсотни принесли удовольствие.


5.Заказывайте подарки заранее.

  СП – дело не быстрое. Груз может идти порой месяц. У Вас всегда должно быть время в запасе, чтобы найти выход из ситуации. Особенно это актуально перед Новым Годом и

другими Всероссийскими праздниками.


6.За свои заказы Вы несете ответственность самостоятельно. 

Об этом всегда необходимо помнить. Заказ должен быть оплачен. В любом случае. Бывают ситуации, когда приходится задерживать оплату на день – и у меня такое бывало: здесь

опять же какой организатор. Кто-то сразу влепит «предупреждение», а кому-то можно позвонить, объяснить ситуацию и найти компромиссное решение. Но заказ в любом случае в

итоге должен быть оплачен.